Вводная лекция

 

Младшекурсники скромной стайкой ввалились в кабинет и увидели  нового преподавателя – рыжеволосая девушка стояла у учительского стола, на котором развалились её верные спутники кошка Аиша и дракончик Манан. Нет, они, конечно же, знали особу, которая выжидающе смотрела на них - еще несколько месяцев назад она была такой же ученицей Тибидохса, как и они сами, Старостой Светлых, а еще веселой обаятельной девушкой.  Но теперь, когда она закончила школу и была в роли их учителя, было не понятно, как она себя поведет. Да и сама девушка нервно теребила загривок Аиши и поглядывала с подозрением на детишек, которые могли не воспринять ее всерьез. Она знала почти всех присутствующих, и некоторые из них могли сулить проблемы. 

«Так , кто тут у нас…Ну этих я помню, Лиличка Лёлина из Светлых, Петя Крючков, отличник Тёмного Отделения…»

Неожиданно, как всегда, в размышления вклинился внутренний голос.
«Хорошие ребята, вон Олеся Кефирова, тоже из Тёмных, говорят, у неё врожденный дар к Ветеринарной Магии, а значит, будет тебе отличным помощником на практических занятиях»

«Да-да, молодец девочка..Оуу, Стёпа Задолбаев, хулиганистый малец, гроза младших курсов, спасибо, Фортуна, за такой «подарочек»

Внутренний голос пытался искать положительные моменты.
«Да, но при этом он делает большие успехи по многим предметам»

«Тадаам! И дружки его тоже здесь, братья Бешеновы Филя и Вася, ну за чтооо…»


Но тут внутренний голос громовым раскатом прокатился в голове.
«Стоп  истерика! Ты же взрослая, дипломированная магичка, ты же была Старостой и прекрасно справлялась с разными детьми, давай, подбери нюни, и вперед. И не улыбайся так, ты их пугаешь, вон, Давидик Икаров уже пятится к выходу!»

Спохватившись, девушка смягчила нервную улыбку и решила разрядить обстановку дружелюбным приветствием.

- Доброе утро, волшебные мои!  Для тех, кто еще меня не знает - я Алиса Найтли, и я рада приветствовать вас на первой лекции по изучению магических существ. А это Аиша и Манан , они будут помогать нам на лекциях по мере возможности.
Может, вы уже присядете? Неловко так всю лекцию простоять.


Девушка, улыбаясь уже чуть спокойнее, указала на пустующие парты, и облегченно выдохнувшие младшекурсники шустро заняли свои места, а Алиса продолжила:

- Предмет этот интересный и увлекательный, но не стоит относиться пренебрежительно к живности - все они от мала до велика могут с большим успехом постоять за себя, и за последствия нанесенной обиды я не отвечаю.

В классе повисла тишина.
- Ну ладно-ладно, это я шучу, конечно, никто не пострадает, все будет хорошо, просто ведите себя…вежливо, что ли..Добро слово – оно ведь и кошке приятно. А теперь переходим к занятию.

Сегодняшняя наша лекция посвящена классификации магических существ. 
Итак, магических существ можно разделить на группы по следующим критериям:

 

По месту обитания:

    Водяные
-Пресноводные
-Морские

    Сухопутные
-Наземные
-Подземные
-Высокогорные

По объему популяции:

    Часто встречающиеся

    Редко встречающиеся

    Вымирающие


Последних, к сожалению, мы уже не встретим в природе и можем увидеть только на страницах учебника.

По степени доверия человеку:

 

    Одомашненные

    Дикие


Думаю, здесь не нужно подробно объяснять, но стоит учесть, что данная категория часто имеет свои исключения, и нет-нет, да и попадется милая такая мантикора, нежно трущаяся о ноги хозяина.

По ядовитости


    Неядовитые
Но не надо думать, что если нет яда, то и опасности нет – если существу покажется, что вы угроза для него, оно найдет способ защититься.

    Ядовитые
Яд, как вы понимаете, у каждого существа будет отличаться по свойствам – у кого-то усыпляющий, у кого-то парализующий, а у кого-то и вовсе смертельный.

По степени опасности:

 

    Спокойные (легко приручаемые)

    Неопасные (приручаемые)

    Нейтральные (приручаемые умелыми волшебниками, начиная с учеников старших курсов)

    Опасные (приручаемые опытными волшебниками)

    Особо опасные (неприручаемые хищники-убийцы)

 

- Вот не надо так на меня смотреть, естественно, на практике до 4 курса мы будем изучать существ исключительно из двух первых групп – спокойных и неопасных. А на 4 и 5 курсе перейдем к группе нейтральных. Практических занятий с опасными и особо опасными по понятным причинам не будет, но что делать при встрече с ними мы обязательно выучим.


На сегодня всё. Запишите домашнее задание:
1)Предложите собственную классификацию магических существ по любым критериям.
2)Нарисуйте ваше любимое магическое существо.